Raptor_Capital
订阅: 0 订户: 220

⚓ НМТП #NMTP – Почему акции компании всё ещё неинтересны? Отчет за 2024 г.

📌 Крупнейший в России портовый холдинг на днях представил свои финансовые результаты за 2024 год, поэтому предлагаю взглянуть на них и оценить перспективы компании на ближайшие пару лет.

📈 СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

• Чистая прибыль по итогам 2024 года выросла на 25,2% год к году до 37,8 млрд рублей.

• Компании удалось снизить операционные расходы, благодаря чему EBITDA выросла на 11,5% до 48,2 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA увеличилась с 64% до 67,7%.

• Чистый долг у НМТП отрицательный, что позволило получить процентный доход в 7 млрд рублей (2,5 млрд рублей годом ранее).

❗ РИСКИ:

• Выручка выросла всего на 5,5% до 71,2 млрд рублей, при этом рост был достигнут только благодаря индексации тарифов на перевозку, так как грузооборот НМТП снизился на 3% до 128 млн тонн.

• Капитальные затраты во втором полугодии выросли более чем в 3 раза и составили 20 млрд рублей, в текущем году свободный денежный поток может оказаться ниже нуля. К 2027 году компания планирует достроить крупный перегрузочный комплекс, что предполагает сохранение капитальных затрат на высоком уровне в ближайшее 1-2 года.

• Неделю назад Ространснадзор приостановил на 90 дней работу одного из нефтеналивных причалов, в результатах второго квартала эти ограничения явно отразятся. К тому же, уже вышли данные о грузообороте наливных грузов в портах Азово-Черноморского  бассейна за январь-февраль – объем сократился на 5,2% до 23,7 млн тонн, поэтому результаты НМТП всего первого полугодия находятся под значительным давлением.

💰 ДИВИДЕНДЫ:

• НМТП направляет на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО, что соответствует 97 копейкам на акцию (див. доходность 10,4%).

• Учитывая риск сокращения свободного денежного потока, на распределение более 50% от прибыли на дивиденды я бы не рассчитывал.

✏️ ВЫВОДЫ:

• Рост чистой прибыли НМТП в 2024 году был достигнут лишь благодаря сокращению операционных расходов и доходу с процентов. В 2025 году грузооборот уже начал сокращаться по сравнению с прошлым годом, а впереди у компании высокие капитальные затраты, ограничения Ространснадзора и давление со стороны сделки ОПЕК+. Иначе говоря, в 2025 году выручке НМТП будет просто не на чём расти.

• Оценка компании рынком около своих справедливых значений (P/E=4,6x), однако див. доходность всего 10%, а выручка в 2025 году будет в лучшем случае на уровне 2024 года. К сожалению, не вижу ни одной причины для добавления акций НМТП в свой портфель.

#хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени #аналитика #отчет

8.575 ₽
+0.59%
要留下评论,你需要 登记
评论 (2)
Опек+ ведь наоборот наращивает добычу. А НМТП штраф заплатили 200т₽ наливной причал уже в работе.
Отличный разбор. Спасибо. За компанией слежу, в целом она интересна.

类似的帖子

​​Утренний обзор: что ждать от рынка?


Вчера индекс Мосбиржи упал на 1,2%:
Закономерно прошлым заседаниям и мирным переговорам падаем после пятницы: ЦБ позади, а на выходных прорывов в Майами не увидели (при этом процесс переговоров не остановился и я бы ждал каких-то контактов РФ и ЕС, предпосылки на это есть).
Рынок падает под собственной тяжестью из логики «расти не на чем»....

Делимобиль: есть ли идея? (Разбор)


По вашей просьбе иногда буду разбирать максимально кратко компании для поиска идеи в них. Если лень читать, сразу напишу: в акциях идеи нет, а в облигациях можно рискнуть.


Из последнего большого отчета компании МСФО за 1ПГ:
-Выручка 14,7 млрд (+16% г/г)
-EBITDA 1,9 мдрд (-34% г/г)
-Долг 6,4Х ND/Ebitda
...

🚗 Что с Делимобилем #DELI ?

Утро началось с того, что облигации #RU000A106A86 припустили вниз на 8% . Погашение уже в мае 2026.
При чём акции стояли по стойке смирно, что выглядело удивительно.
Потом всё наладилось и акции пошли вниз на 4-5% , а облигации отскочили вверх, оставшись в отрицательной зоне.

Что вообще с компанией, я писал ещё в сентябре. Ничего хорошего, это понятно. ...