В портах на Балтике постепенно проседает перевалка нефти и нефтепродуктов. За месяц до конца 2025 года отдельные комплексы сработали в минус. Зато с удобрениями, контейнерами и даже зерном на Северо-Западе все в порядке... Контейнеры - За одиннадцать месяцев 2025 на терминале ООО "БСК" обработали 156,6 тыс. TEU (+9,4%) Нефть - На терминале ООО "Приморский торговый порт" в Приморске в период с января по ноябрь танкеры взяли 42,7 млн тонн нефти (+5,4%) Нефтепродукты - Несмотря на санкционное давление на Россию, отдельным терминалам на Балтике удаётся наращивать перевалку нефтепродуктов. Так, ООО "ПТП" в Приморске с начала года вырос на 1,5% - через него на экспорт ушло 13,2 млн тонн нефтепродуктов... https://47news.ru/articles/280178/
Грузооборот морских портов России за январь-ноябрь 2025 года По информации, имеющейся в распоряжении Ассоциации морских торговых портов, грузооборот морских портов России за одинадцать месяцев 2025 года уменьшился на 0,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 808,7 млн тонн. Объём перевалки сухогрузов составил 403,7 млн тонн (-0,9%), в том числе: угля – 187,0 млн т (+7,6%), грузов в контейнерах – 49,1 млн т (-2,6%), минеральных удобрений – 42,1 млн т (+7,6%), зерна – 46,5 млн т (-34,2%), черные металлы – 21,2 млн т (+22,2%), руда – 14,4 млн т (+32,4%), грузы на паромах — 7,6 млн т (+2,2%). Объем перевалки наливных грузов составил 405,0 млн тонн (-0,7%), в том числе сырой нефти – 251,7 млн т (+2,1%), нефтепродуктов – 110,8 млн т (-7,4%), сжиженного газа – 33,8 млн т (+3,7%), пищевые грузы – 5,2 млн тонн (-11,4%). Экспортных грузов перегружено 635,6 млн т (-1,3%), импортных грузов – 37,7 млн т (-3,5%), транзитных – 66,9 млн т (+12,1%), каботажных – 35,7 млн т (-10,9%). Грузооборот морских портов Арктического бассейна составил 80,4 млн тонн (-5,5%), из них объём перевалки сухих грузов составил 20,1 млн тонн (-17,3%), наливных грузов - 60,3 млн тонн (-0,7 %). Грузооборот порта Мурманск составил 43,5 млн т (-8,7%), Сабетта – 26,6 млн т (+0,1%), Варандей – 4,2 млн т (-9,8%) и Архангельск – 2,1 млн т (-15,0%). Грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 247,8 млн тонн (-1,3%), из них объём перевалки сухих грузов составил 116,3 млн тонн (+2,3%), наливных грузов – 131,4 млн тонн (-4,3%). Грузооборот порта Усть-Луга составил 119,8 млн т (-2,7%), Приморск – 57,7 млн т (+2,8%), Большой порт Санкт-Петербург – 50,1 млн т (+3,3%), Высоцк – 10,4 млн т (-7,4%). Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 242,7 млн тонн (-4,7%), из них объём перевалки сухих грузов составил 107,6 млн тонн (-11,5%), наливных грузов – 135,1 млн тонн (+1,5%). Грузооборот порта Новороссийск составил 153,9 млн т (+1,3%), Тамань – 26,5 млн т (+3,1%), Туапсе – 20,0 млн т (+2,0%), Кавказ – 13,9 млн т (-36,3%), Ростов-на-Дону – 11,5 млн т (-21,3%). Грузооборот морских портов Каспийского бассейна составил 7,6 млн тонн (-9,9%), из них объём перевалки сухих грузов составил 5,0 млн тонн (-17,9%), наливных грузов – 2,6 млн тонн (+10,6%). Объём перевалки грузов порта Астрахань сократился и составил 3,9 млн т (-13,8%), порт Махачкала нарастил грузооборот до 3,2 млн т (+7,3%). Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 230,2 млн тонн (+6,5%), из них объём перевалки сухих грузов составил 154,8 млн тонн (+9,0%), наливных грузов – 75,5 млн тонн (+1,6%). Грузооборот порта Восточный составил 77,5 млн т (-2,9%), Владивосток – 37,9 млн т (+10,8%), Ванино – 37,5 млн т (+41,4%), Находка – 25,6 млн т (-2,5%), Пригородное – 12,2 млн т (+3,3%). https://www.morport.com/rus/news/gruzooborot-morskih-portov-rossii-za-yanvar-noyabr-2025-goda
Арбитражный суд Москвы признал законным возбуждение ФАС России антимонопольного дела по признакам завышения Новороссийским морским торговым портом (НМТП) тарифов на перевалку черных металлов, передает корреспондент РИА Новости из зала суда. НМТП в своем обращении в суд попросил признать приказ ведомства о возбуждении дела от 6 марта 2024 года незаконным. Изначально суд в октябре прошлого года признал возбуждение ФАС РФ дела о тарифах НМТП на перевалку черных металлов незаконным. Это решение поддержала апелляционная инстанция, а кассация в сентябре нынешнего года отправила дело на пересмотр. "В удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме", - огласил резолютивную часть решения суда судья Владислав Поздняков. https://1prime.ru/20251210/fas--865397462.html
Порядка 70 млрд рублей будет выделено до 2030 года на расширение железнодорожных подходов к морскому порту Новороссийска. О предусмотренных правительством на эти цели средствах рассказал его председатель Михаил Мишустин на оперативном совещании со своими заместителями. "Для расширения подходов к этому морскому порту в ближайшие 5 лет планируется проложить около 50 км дорог, которые необходимы для движения поездов, - поделился премьер. - На такие цели до 2030 года предусмотрели почти 70 млрд рублей". "Чтобы обеспечить опережающее строительство железнодорожного парка, завершить реконструкцию тяговой подстанции и главного пути в текущем году направим порядка 400 млн рублей, - добавил глава кабмина. - Средства выделим в рамках профильного национального проекта". "Будем и дальше формировать новые логистические маршруты, увеличивать пропускную способность магистралей, чтобы в первую очередь осуществлялись надежные поставки продукции, а люди могли быстро, удобно передвигаться, путешествовать по всей стране", - заключил Мишустин. https://tass.ru/ekonomika/25842871
Снижение операционных затрат поддержало прибыль НМТП раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 9 месяцев 2025 г. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/novorossijskij_morskoj_torgovyj_port/itogi-9-mes-2025-g-snizenie-operacionnyx-zatrat-podderzalo-pribyl Выручка компании увеличилась на 3,5%, составив 56,3 млрд руб. Судя по неофициальным данным, падение грузооборота было компенсировано увеличением портовых тарифов. Операционные расходы компании сократились на 4,2% до 20,4 млрд руб. во многом вследствие снижения расходов на топливо на 83,8% до 416 млн руб. и амортизационных отчислений на 2,3% до 4,8 млрд руб. При этом расходы на заработную плату увеличились на 25,6% до 7,5 млрд руб. В итоге операционная прибыль увеличилась на 8,5%, составив 35,9 млрд руб., а соответствующая рентабельность возросла с 60,9% до 63,8%. Чистые финансовые доходы компании в отчетном периоде составили 4,6 млрд руб., увеличившись на 7,8%. Процентные доходы выросли с 5,1 млрд руб. до 8,1 млрд руб. по причине увеличения процентных ставок. Отрицательные курсовые разницы составили 2,3 млрд руб. против положительных 444 млн руб. годом ранее. На фоне возросшей эффективной налоговой ставки чистая прибыль НМТП увеличилась на 2,9%, составив 31,1 млрд руб. Из прочих моментов отметим продолжающийся рост (с 12,4 млрд руб. до 13,3 млрд руб.) капитальных вложений. Вероятнее всего, такой скачок связан с продолжением стройки совместного с Металлоинвестом перегрузочного комплекса в порту Новороссийска. Напомним, что планируемый грузооборот комплекса составит не менее 6 млн тонн сухих грузов в год с возможностью последующего увеличения до 12 млн тонн. Сроки реализации этого проекта намечены на 2027 г. По итогам вышедшей отчетности мы не стали вносить существенных изменений в модель НМТП, ограничившись незначительной корректировкой операционных затрат. В результате потенциальная доходность акций компании практически не изменилась. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/novorossijskij_morskoj_torgovyj_port/itogi-9-mes-2025-g-snizenie-operacionnyx-zatrat-podderzalo-pribyl На данный момент акции НМТП обращаются с P/BV 2025 около 0,8 и не входят в число наших приоритетов. ___________________________________________ Телеграм канал: https://t.me/arsageranews Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/kniga_ob_investiciyah_i_upravlenii_kapitalom/?utm_source=post&utm_campaign=Book&utm_medium=banner&utm_content=post_book_txt Полный курс лекций об инвестициях в свободном доступе по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_-BehZhNFAz0_T4gKWMAr3bXjOjN7LNG
Один из причалов Каспийского трубопроводного консорциума под Новороссийском был атакован безэкипажными катерами, он не подлежит восстановлению, сообщили в компании. «По введенному капитаном морского порта Новороссийск предписанию погрузочные операции и иные операции были прекращены, танкеры отведены за пределы акватории КТК. Пострадавших среди персонала КТК и подрядчиков не имеется», говорится в сообщении.
2.2. Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 02.12.2025 2.3. Повестка дня заседания совета директоров эмитента: ВОПРОС 1. О выборе варианта раздела «Программа приоритетных мероприятий» проекта Стратегии развития Группы НМТП до 2030 года. https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?eventid=rwsI003pq0Oy0CDLaIw9NA-B-B
чего сидим? пора будущую хорошую новость отыгрывать: Эрдоган хочет обсудить с Путиным зерновую сделку https://crimea.ria.ru/20251123/erdogan-khochet-obsudit-s-putinym-zernovuyu-sdelku-1151119737.html?ysclid=mibrmac0ux440172279
ну после того как он исполнил про Крым и Донбасс - друг из него так себе... может и не получится с обсуждением
Понятно что Эрдоган тот ещё чёрт изворотливый, и делает всё не просто так, а для своей выгоды. Но ведь нам то эта сделка тоже выгодна...
МОСКВА, 19 ноя /ПРАЙМ/. Компания "Транснефть" в течение пяти лет собирается перевести транспортировку 12 миллионов тонн нефтепродуктов с железнодорожного транспорта на трубопроводный для ускорения их доставки на морские терминалы, следует из презентации Новороссийского морского торгового порта (НМТП). "ПАО "Транснефть" ведет непрерывную работу по строительству магистральных продуктопроводов, что способствует снижению нагрузки на железную дорогу и ускорению доставки нефтепродуктов на морские терминалы", - говорится в презентации. Так, к 2030 году суммарный объем грузопотока, который будет переведен с железнодорожного транспорта в трубопроводный, может составить 12 миллионов тонн, добавляется там. Уточняется, что в настоящее время достигнуты все договоренности для реализации соответствующих проектов, в том числе строительства продуктопровода от НПЗ Краснодарского края до порта Новороссийска, а также строительства продуктопровода Самара - Волгоград. В конце февраля замначальника управления регулирования топливно-энергетического комплекса Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Александр Голуб заявил, что ведомство считает необходимым развитие сети трубопроводов в стране для доставки топлива. Однако директор департамента транспортировки нефти и нефтепродуктов "Транснефти" Павел Горшенков отметил, что компания пока не видит запроса от потребителей на подключение к новым продуктопроводам, хотя "Транснефть" имеет технические условия для этого. Позднее, в марте, вице-премьер РФ Александр Новак поручил Минэнерго, а также "Транснефти" и другим компаниям изучить причины снижения интенсивности прокачки нефти по трубопроводной системе.
Терминал минеральных удобрений мощностью 6 млн т в год планируется построить в Новороссийске в 2025-2030 годах, говорится в материалах Новороссийского морского торгового порта (НМТП) на форуме "Транспорт России". Инвестиции в проект оцениваются в 28,364 млрд руб. "Сроки реализации - 2025-2030 годы", - говорится в презентации. https://tass.ru/ekonomika/25664991
Строительство универсального перегрузочного комплекса НСРЗ должно завершиться до декабря 2027 года, инвестиции в проект составят 120,7 млрд рублей с НДС, говорится в материалах Новороссийского морского торгового порта (НМТП) на форуме "Транспорт России". На сегодня освоено 17,6 млрд руб., следует из материалов. Проект предполагает создание в морском порту Новороссийска глубоководного терминала для перевалки железорудного сырья с грузооборотом 12 млн т с возможным увеличением до 20 млн т с участием "Металлоинвеста". В настоящее время изготовлено специальное оборудование для проекта, ведется строительство причалов и создание искусственных земельных участков, а также берегоукрепление. Совладельцами комплекса являются НМТП (контролирующим акционером с 62% является "Транснефть") и "Металлоинвест". https://tass.ru/ekonomika/25664789
БМЗ произвел 12 маневровых тепловозов для Новороссийского торгового порта 17.11.2025 Ж/Д транспорт "Брянский машиностроительный завод изготовил и передал ПАО «Новороссийский морской торговый порт» 12 маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ. В настоящее время локомотивы ожидают ввода в эксплуатацию", - сообщила пресс-служба БМЗ. К месту приписки тепловозы отправились в корпоративной ливрее Новороссийского морского торгового порта. ТЭМ18ДМ - самая распространенная в России серия маневровых тепловозов. На БМЗ их выпускают с 2008 года, разработаны шесть модификаций локомотива. Для предприятия это первый опыт сотрудничества с Новороссийским морским торговым портом. Маневровые тепловозы ТЭМ18ДМ производятся на территории России из отечественных комплектующих и включены в Реестр российской промышленной продукции Минпромторга России. Локомотивы используются в парке ОАО «РЖД» и других железнодорожных операторов. Тепловозы ТЭМ18ДМ поставляются также в Казахстан, Белоруссию, Узбекистан, Монголию. https://morvesti.ru/news/1678/118976/
В Новороссийске при атаке БПЛА повреждена нефтебаза МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. Нефтебаза на перевалочном комплексе «Шесхарис» в Новороссийске повреждена в результате атаки БПЛА, сообщает оперштаб Краснодарского края в Telegram-канале. Перевалочный комплекс «Шесхарис» является конечной точкой магистральных трубопроводов АО «Черномортранснефть» в Краснодарском крае и обеспечивает отгрузку экспортной нефти и нефтепродуктов через порт «Новороссийск». https://news.mail.ru/incident/68705623/?frommail=1&md=1&utm_partner_id=515
2.2. Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 20.11.2025 2.3. Повестка дня заседания совета директоров эмитента: ВОПРОС 1. Об изменении Прейскуранта тарифов ПАО «НМТП» на 2025 год. https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?eventid=zYT-CMKdbUU6om4fklL5FxQ-B-B
Грузооборот морских портов России за январь-октябрь 2025 года По информации, имеющейся в распоряжении Ассоциации морских торговых портов, грузооборот морских портов России за десять месяцев 2025 года уменьшился на 1,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 732,6 млн тонн. Объём перевалки сухогрузов составил 362,9 млн тонн (-2,1%), в том числе: угля – 168,8 млн т (+6,2%), грузов в контейнерах – 44,4 млн т (-2,5%), минеральных удобрений – 38,7 млн т (+7,8%), зерна – 39,4 млн т (-39,4%), черные металлы – 19,3 млн т (+24,1%), руда – 12,8 млн т (+33,9%), грузы на паромах — 6,8 млн т (+0,7%). Объем перевалки наливных грузов составил 369,7 млн тонн (-0,7%), в том числе сырой нефти – 229,5 млн т (+2,0%), нефтепродуктов – 102,1 млн т (-6,6%), сжиженного газа – 30,4 млн т (+3,1%), пищевые грузы – 4,5 млн тонн (-13,9%). Экспортных грузов перегружено 574,7 млн т (-2,1%), импортных грузов – 34,1 млн т (-3,1%), транзитных – 62,1 млн т (+13,2%), каботажных – 61,9 млн т (-7,7%). Грузооборот морских портов Арктического бассейна составил 73,3 млн тонн (-5,3%), из них объём перевалки сухих грузов составил 18,6 млн тонн (-16,4%), наливных грузов - 54,7 млн тонн (-0,7 %). Грузооборот порта Мурманск составил 40,0 млн т (-7,9%), Сабетта – 23,9 млн т (-1,5%), Варандей – 3,8 млн т (-9,2%) и Архангельск – 2,0 млн т (-14,4%). Грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 226,6 млн тонн (-0,9%), из них объём перевалки сухих грузов составил 106,7 млн тонн (+3,0%), наливных грузов – 119,9 млн тонн (-4,2%). Грузооборот порта Усть-Луга составил 110,3 млн т (-2,7%), Приморск – 52,6 млн т (+2,3%), Большой порт Санкт-Петербург – 45,5 млн т (+3,9%), Высоцк – 9,4 млн т (-6,9%). Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 219,1 млн тонн (-6,1%), из них объём перевалки сухих грузов составил 94,5 млн тонн (-15,2%), наливных грузов – 124,6 млн тонн (+2,2%). Грузооборот порта Новороссийск составил 140,1 млн т (+0,7%), Тамань – 23,0 млн т (-1,6%), Туапсе – 18,7 млн т (+3,4%), Кавказ – 12,2 млн т (-38,8%), Ростов-на-Дону – 10,1 млн т (-24,7%). Грузооборот морских портов Каспийского бассейна составил 6,5 млн тонн (-14,6%), из них объём перевалки сухих грузов составил 4,2 млн тонн (-23,6%), наливных грузов – 2,3 млн тонн (+8,2%). Объём перевалки грузов порта Астрахань сократился и составил 3,3 млн т (-18,6%), порт Махачкала нарастил грузооборот до 2,8 млн т (+4,0%). Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 207,1 млн тонн (+5,1%), из них объём перевалки сухих грузов составил 139,0 млн тонн (+7,5%), наливных грузов – 68,2 млн тонн (+0,5%). Грузооборот порта Восточный составил 70,0 млн т (-3,9%), Владивосток – 34,0 млн т (+9,2%), Ванино – 32,9 млн т (+34,1%), Находка – 23,1 млн т (-2,4%), Пригородное – 10,9 млн т (+3,0%). https://www.morport.com/rus/news/gruzooborot-morskih-portov-rossii-za-yanvar-oktyabr-2025-goda
Одобрить сделку, в совершении которой имеется заинтересованность – Соглашение № 1 от 30.09.2025 о предоставлении опциона на заключение договора поручительства между ПАО Сбербанк и ПАО «НМТП» на следующих существенных условиях: Стороны сделки: Кредитор – Публичное акционерное общество «Сбербанк России» (ПАО Сбербанк); Поручитель – Публичное акционерное общество «Новороссийский морской торговый порт» (ПАО «НМТП»); Выгодоприобретатель – Общество с ограниченной ответственностью «Универсальный перегрузочный комплекс НСРЗ» (ООО «УПК НСРЗ»). Предмет сделки: опцион на заключение договора поручительства между ПАО Сбербанк (Кредитор) и ПАО «НМТП» (Поручитель), путем предоставления безотзывной оферты, которая исходит от Поручителя и адресована Кредитору. По договору поручительства Поручитель обязывается солидарно с ООО «УПК НСРЗ» (Заемщик) отвечать перед Кредитором за исполнение ООО «УПК НСРЗ» (Заемщик) его обязательств перед Кредитором, возникших из договора невозобновляемой кредитной линии (Бридж-кредит) № 520В01А88 от 29.09.2025, заключенного между Кредитором и Заемщиком, в следующем размере: - 75% всех обязательств Заемщика по Бридж-кредиту, либо - 100% обязательств Заемщика по Бридж-кредиту (при условии перехода к АО «НСРЗ» права собственности на принадлежащую АО «Лебединский ГОК» долю в уставном капитале ООО «УПК НСРЗ» по опциону колл покупателя или опциону пут продавца). Срок действия акцепта: период с даты заключения Соглашения до даты окончания Бридж-кредита, увеличенной на 90 (Девяносто) календарных дней. Срок действия договора поручительства: плюс 3 (три) года от даты окончания срока действия Бридж-кредита. Обеспечиваемое обязательство - договор об открытии невозобновляемой кредитной линии (Бридж-кредит) № 520В01А88 от 29.09.2025 между ООО «УПК НСРЗ» (Заемщик) и ПАО Сбербанк (Кредитор) в целях финансирования затрат по созданию объекта «Универсальный перегрузочный комплекс НСРЗ» с лимитом не более 50 000 000 000 (пятидесяти миллиардов) рублей сроком не более 2-х лет с даты подписания договора, с процентной ставкой не выше ключевой ставки ЦБ РФ, увеличенной не более чем на 4,5%, в год, а также с комиссиями Кредитора: - плата за резервирование - не более 0,25% от лимита кредитной линии; - плата за пользование лимитом кредитной линии - не более 0,4% годовых от неиспользованного лимита; - плата за досрочный возврат Бридж-кредита - не более 2,2% годовых на досрочно возвращаемую сумму кредита. Цена сделки (договора поручительства) - не более 62 000 000 000 (шестидесяти двух миллиардов) рублей с учетом суммы лимита, процентов за пользование Бридж-кредитом в пределах его срока и комиссий Кредитора. Лица, имеющие заинтересованность в совершении сделки, основания, по которым лицо (каждое из лиц), имеющее заинтересованность в совершении сделки, являются таковыми: - контролирующее лицо ПАО «НМТП» - ПАО«Транснефть» признается заинтересованным в совершении ПАО «НМТП» сделки в связи с тем, что его подконтрольное лицо – ООО «УПК НСРЗ» является выгодоприобретателем; - член Совета директоров, Председатель Правления и Генеральный директор ПАО «НМТП» – Киреев С.Г. признается заинтересованным в совершении ПАО «НМТП» сделки, в связи с тем, что он одновременно является членом Совета директоров ООО «УПК НСРЗ», которое является выгодоприобретателем по сделке.
Чистая прибыль 35,43 млрд руб. (9М25, РСБУ) https://www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1902287
... 2.7. Повестка дня общего собрания участников (акционеров) эмитента: 1. О последующем одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность. ... https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=psYWmyFHlUisfh-A1TkqcKQ-B-B
Разрабатываемая стратегия развития "Новороссийского морского торгового порта" (НМТП) корректируется и оптимизируется вместе с развитием портовых мощностей, сообщил журналистам президент "Транснефти" Николай Токарев. "Стратегия НМТП у нас корректируется. По крайней мере за последние три года, наверное, трижды. И не потому, что она плохая, а потому что она все время (меняется) за счет расширения, увеличения возможностей", - сказал Токарев, отвечая на вопрос планируется ли утвердить стратегию до конца года. "И сегодня универсальный перевалочной комплекс там строится совместно с "Металлоинвестом". Теперь еще и с цементным заводом ведется разговор об увеличении площадей хранения и перевалки грузов. Поэтому порт в развитии, программа требует все время оптимизации, что мы собственно и делаем. Я не вижу там ничего критичного, ничего плохого, это даже хорошо", - сказал глава "Транснефти". Стратегия развития НМТП предполагает рост грузооборота до 168 млн тонн в год к 2030 году, сообщалось в проекте годового отчета НМТП за 2024 год. Грузооборот НМТП снизился в 2024 году по сравнению с 2023 годом на 1,1%, до 130,9 млн тонн... https://www.finmarket.ru/news/6498057
Сегодня на заседании СД ПАО "Акрон" с такой же повесткой, как по НМТП созвали ВОСА по выплате дивидендов за 9М2025..
... 2.2. Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 30.10.2025 2.3. Повестка дня заседания совета директоров эмитента: ВОПРОС 1. О выборе варианта проекта Стратегии развития Группы НМТП до 2030 года. ... https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=xpo5xigsU0KHRawjctlIMg-B-B походу ни один вариант проекта стротегии
Власти Приморья рассчитывают, что инвесторы направят на развитие портов полтриллиона рублей https://morvesti.ru/news/1679/118468/
Писец) ядерная война что ли началась) люди у нас действительно стадо баранов)))) в одном углу пукнут типа трампа - пердуна неочемного старого и весь люд русский обосрался))))))))))))
По данным Морцентра, контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна за январь–сентябрь 2025 года составил 827,98 тыс. TEU, что на 5,4% превышает уровень аналогичного периода прошлого года. Экспортные поставки выросли на 5,8% — до 440,04 тыс. TEU, импорт увеличился на 5% — до 387,72 тыс. TEU. Перевалка в портах НУТЭП и НЛЭ составила 465,23 тыс. TEU (+2,8%) и 346,14 тыс. TEU (+11,3%) соответственно. При этом оборот НМТП снизился на 29,5%, до 15,24 тыс. TEU. https://www.rzd-partner.ru/wate-transport/news/konteynerooborot-portov-achb-vyros-na-5-4/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch
... 2.1. Дата принятия председателем совета директоров эмитента решения о проведении заседания совета директоров эмитента или дата принятия иного решения, которое в соответствии с уставом эмитента, его внутренними документами или обычаями делового оборота является основанием для проведения заседания совета директоров эмитента: 16.10.2025 2.2. Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 24.10.2025 2.3. Повестка дня заседания совета директоров эмитента: ВОПРОС 1. Одобрение сделок. ВОПРОС 2. Одобрение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность. ... https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=njJGZ7wG8EGEKo1VppAhwg-B-B
Дефицит денежных средств у "Транснефти" растет из-за возросшей налоговой нагрузки, компания вынуждена корректировать программу капитальных вложений. Об этом сообщил журналистам первый вице-президент компании Максим Гришанин в кулуарах Российской энергетической недели (РЭН). "Дефицит денежных средств у нас, конечно, есть, и он увеличится, потому что на нас давит эксклюзивная налоговая нагрузка, с нас государство забирает больше. Мы, к сожалению, вынуждены корректировать программу капитальных вложений в связи с этим. Мы, может быть, не будем строить то, что хотели бы построить. То есть мы сейчас убираем инвестиционные проекты, то есть создание чего-то нового. Направляем средства на поддержание того, что есть", - сказал он. При этом "Транснефть" не планирует дальнейшего расширения мощностей дальневосточного порта Козьмино, а в 2025 году завершит расширение нефтепродукта "Юг". Главной задачей компании является поддержание стабильной работы системы, отметил Гришанин... https://tass.ru/ekonomika/25363045
По информации, имеющейся в распоряжении Ассоциации морских торговых портов, грузооборот морских портов России за девять месяцев 2025 года уменьшился на 2,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 653,4 млн тонн. Объём перевалки сухогрузов составил 322,6 млн тонн (-3,2%), в том числе: угля – 150,8 млн т (+5,2%), грузов в контейнерах – 40,1 млн т (-1,9%), минеральных удобрений – 35,0 млн т (+8,8%), зерна – 32,1 млн т (-44,1%), черные металлы – 17,4 млн т (+24,0%), руда – 11,5 млн т (+36,6%), грузы на паромах — 6,1 млн т (+1,2%). Объем перевалки наливных грузов составил 330,8 млн тонн (-1,3%), в том числе сырой нефти – 204,9 млн т (+1,2%), нефтепродуктов – 92,9 млн т (-6,0%), сжиженного газа – 26,0 млн т (-1,6%), пищевые грузы – 4,1 млн тонн (-11,8%). Экспортных грузов перегружено 512,3 млн т (-2,8%), импортных грузов – 30,9 млн т (-1,9%), транзитных – 56,1 млн т (+12,1%), каботажных – 54,1 млн т (-10,0%). Грузооборот морских портов Арктического бассейна составил 65,1 млн тонн (-6,5%), из них объём перевалки сухих грузов составил 16,8 млн тонн (-15,2%), наливных грузов - 48,3 млн тонн (-3,0 %). Грузооборот порта Мурманск составил 36,3 млн т (-7,3%), Сабетта – 20,4 млн т (-6,5%), Варандей – 3,3 млн т (-12,0%) и Архангельск – 1,9 млн т (-10,6%). Грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 203,9 млн тонн (-1,3%), из них объём перевалки сухих грузов составил 95,7 млн тонн (+1,5%), наливных грузов – 108,2 млн тонн (-3,6%). Грузооборот порта Усть-Луга составил 99,1 млн т (-3,6%), Приморск – 47,2 млн т (+2,3%), Большой порт Санкт-Петербург – 41,3 млн т (+4,1%), Высоцк – 8,3 млн т (-7,1%). Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 193,2 млн тонн (-7,9%), из них объём перевалки сухих грузов составил 81,3 млн тонн (-20,4%), наливных грузов – 111,9 млн тонн (+1,1%). Грузооборот порта Новороссийск составил 124,2 млн т (-1,3%), Тамань – 19,9 млн т (-4,0%), Туапсе – 16,8 млн т (+1,9%), Кавказ – 10,1 млн т (-41,9%), Ростов-на-Дону – 8,8 млн т (-25,3%). Грузооборот морских портов Каспийского бассейна составил 5,7 млн тонн (-17,7%), из них объём перевалки сухих грузов составил 3,6 млн тонн (-28,5%), наливных грузов – 2,1 млн тонн (+10,0%). Объём перевалки грузов порта Астрахань сократился и составил 2,8 млн т (-23,6%), порт Махачкала нарастил грузооборот до 2,5 млн т (+4,9%). Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 185,5 млн тонн (+5,5%), из них объём перевалки сухих грузов составил 125,2 млн тонн (+8,7%), наливных грузов – 60,3 млн тонн (-0,5%). Грузооборот порта Восточный составил 63,1 млн т (-3,4%), Владивосток – 30,7 млн т (+11,3%), Ванино – 29,2 млн т (+35,3%), Находка – 21,0 млн т (+0,1%), Пригородное – 9,7 млн т (+3,0%). https://www.morport.com/rus/news/gruzooborot-morskih-portov-rossii-za-yanvar-sentyabr-2025-goda
В бюджете РФ на 2026–2028 гг. заложили 230 млрд руб. на развитие системы водного транспорта Министр транспорта Андрей Никитин на заседании Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры представил проект бюджета в части транспорта на 2026 год и плановый период 2027–2028 годов. Мероприятие провел глава Комитета Евгений Москвичёв. Подробности приводит пресс-служба Минтранса. Никитин напомнил, что средства вкладываются из нескольких источников: государственного бюджета, Фонда национального благосостояния, а также собственных и привлеченных ресурсов транспортных компаний. Государство, инвестируя в транспорт, снижает риски и расширяет возможности для частного капитала. Для увеличения бюджетных средств планируется также задействовать «окрашенные» налоги и сборы. Проект бюджета разработан в соответствии с Транспортной стратегией и поручениями Президента России, с учетом всех корректировок и решений Бюджетной комиссии. Общий объем финансирования по госпрограмме «Развитие транспортной системы» на три года составит 5 трлн 912 млрд рублей. В их числе: - 4,4 трлн руб. планируется выделить на дорожное хозяйство. Это улучшит качество федеральных и региональных дорог; - 555 млрд руб. - на железные дороги, включая строительство высокоскоростной магистрали по нацпроекту «Эффективная транспортная система»; - 361 млрд руб. направят на развитие гражданской авиации: строительство и реконструкцию аэропортов и поддержку перелетов; - 230 млрд руб. заложено на речной и морской транспорт. Деньги пойдут как на объекты инфраструктуры, так и на субсидирование перевозок; - 173 млрд руб. предусмотрено на модернизацию пунктов пропуска; - 60 млрд руб. на программу поддержки лизинга наземного транспорта в регионах. Министр проинформировал, что ранее удалось обеспечить финансирование крупных инфраструктурных проектов, сохранить субсидии для социально значимых перевозок всеми видами транспорта и поддержать перспективные цифровые инициативы в отрасли. Суммарно транспортный сектор ежегодно приносил в бюджет России около 4 трлн рублей, напрямую и косвенно поддерживая экономику и налоговые поступления смежных отраслей. По итогам обсуждения депутаты поддержали проект бюджета как основу для выполнения стратегических задач, стоящих перед транспортной отраслью страны. «Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры рекомендовал к принятию в первом чтении проект бюджета на 2026 год и плановые 2027–2028 годы. Транспортный сектор является неотъемлемым связующим звеном всей экономики. Наша задача – принять сбалансированный бюджет, чтобы транспортная отрасль имела возможность работать стабильно и безопасно для наших граждан. Главный финансовый документ страны разработан в соответствии с Транспортной стратегией и поручениями Президента России и направлен на поддержание стабильности транспортной системы в нашей стране», – прокомментировал итоги заседания Евгений Москвичёв. https://morvesti.ru/news/1679/118294/
- смена Совдира - выбор Аудитора - сделка с заинтересованностью свыше 10% активов - крупная сделка свыше 50% активов - еще какая сделка в соответствии с Уставом в компетенции ОСА - промдивиденд - вопросы публичности (листинг, делистинг и тп) - вопросы с капиталом (допэмиссия, изменение номинальной стоимости, реорганизация и тп) ...
По итогам 1-го полугодия показатель EBITDA "Новороссийского морского торгового порта" (НМТП) по МСФО увеличился на 7%, до 31,013 млрд руб., говорится в отчете компании. Рентабельность по EBITDA выросла на 5,2 процентного пункта, до 80,2%. Капитальные затраты компании увеличились за отчетный период в 2 раза, до 6,78 млрд руб. FCF в 1-м полугодии находился на отметке 15,355 млрд руб. по сравнению с 14,782 млрд руб. год назад. По состоянию на 30 июня 2025 года отрицательный чистый долг НМТП составил 25,05 млрд руб., показатель чистый долг/EBITDA компании составил отрицательные 0,48х... https://www.finmarket.ru/news/6482981
Минфин прорабатывает снижение доли РФ в ряде госкомпаний до контроля Москва. 26 сентября. INTERFAX.RU - Минфин в настоящее время прорабатывает вопрос снижения доли РФ в уставных капиталах крупнейших компаний с госучастием до уровня 50% плюс 1 акция, говорится в сопроводительных материалах к бюджетному пакету, сообщил источник "Интерфакса", знакомый с их содержанием. В документе Минфина уточняется, что выбраны компании, "представляющие интерес для российских стратегических инвесторов, имеющих устойчивое положение на рынке". Сделки с акциями компаний могут быть осуществлены после принятия соответствующих решений президента и правительства. В случае принятия таких решений возможны дополнительные поступления от приватизации в 2026-2028 гг., отмечает Минфин. Кроме того, в отношении вновь поступивших в собственность РФ акций хозяйственных обществ, в том числе перешедших государству на основании судебных решений, будут определены наиболее приемлемые и экономически обоснованные способы управления и распоряжения ими, включая их приватизацию, говорится в документе Минфина. Министр финансов Антон Силуанов в этом году вновь вернул на повестку тему приватизации, заявив, что министерство считает актуальным обсудить возможность проведения "большой приватизации" в РФ. Представители министерства говорили, что в списке на приватизацию находится от 7 до 10 госкомпаний. Среди кандидатов - эмитенты из сферы финансов, транспорта и энергетики, сообщил Силуанов в июне. Замминистра финансов Алексей Моисеев ранее рассказывал, что на следующий год у Минфина запланировано два SPO. По его словам, это уже хорошо известные рынку, торгующиеся компании с госучастием. В конце ноября этого года должно состояться IPO госкорпорации "ДОМ.РФ. Также Минфин будет стремиться к тому, чтобы продать активы, обращенные в собственность государства по решениям судов, "чем скорее, тем лучше", отмечал Моисеев. https://www.interfax.ru/business/1049556 интрига из сферы транспорта кто там у нас торгуется с госучастием - трубопроводный транспорт газпром, транснефть, иной транспорт аэрофлот, совкомфлот, нмтп, у кого там еще в капитале Росимущество свыше 50%??? газпром у росимущества менее 50% прямо, аэрофлот не следил, транснефть - 100%, но об. акции не обращаются, нмтп - 20%+1 золотая акция прямо, совкомфлот более 80% прямо, ржд - не обращается
... 2.1. Сведения о кворуме заседания совета директоров эмитента и результатах голосования по вопросам о принятии решений: По вопросу повестки дня № 1 «О согласии на совершение крупной сделки», кворум имеется, решение принято. 2.2. Содержание решений, принятых советом директоров эмитента: 2.2.1. Решение по вопросу № 1, поставленному на голосование: 1. Дать согласие на совершение крупной сделки. 2. Сведения о сторонах (выгодоприобретателях) и об условиях сделки не раскрываются до момента ее совершения. После совершения раскрытие осуществляется только в том случае, если сделка будет соответствовать признакам, указанным в Положении Банка России от 27.03.2020 № 714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг». ... https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=CQRiijJKtEy1B9wSBAXXJQ-B-B&q=
Правительство направит более ₽69,4 млрд на модернизацию Новороссийского транспортного узла https://smartlab.news/read/163211-pravitelstvo-napravit-bolee-rub694-mlrd-na-modernizaciiu-novorossiiskogo-transportnogo-uzla-cto-budet-sposobstvovat-likvidacii-uzkix-mest-na-zeleznodoroznyx-podxodax-k-morskim-portam-iuga-rf
Проект комплексного развития Новороссийского транспортного узла вошел в госпрограмму «Строительство» https://t.me/nmtpgroup/1056
Итоги 1 п/г 2025 г. Рост капвложений на фоне стагнации ключевых финансовых показателей НМТП раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 п/г 2025 г. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/novorossijskij_morskoj_torgovyj_port/itogi-1-pg-2025-g-rost-kapvlozenii-na-fone-stagnacii-kliucevyx-finansovyx-pokazatelei Выручка компании осталась на прошлогоднем уровне, составив 38,7 млрд руб. Судя по неофициальным данным, падение грузооборота было компенсировано увеличением портовых тарифов. Операционные расходы компании сократились на 13,2% до 11,9 млрд руб. во многом вследствие снижения расходов на топливо на 86,0% до 296 млн руб. и амортизационных отчислений на 2,3% до 3,2 млрд руб. При этом расходы на заработную плату увеличились на 25,2% до 4,9 млрд руб. В итоге операционная прибыль увеличилась на 7,6%, составив 26,7 млрд руб., а соответствующая рентабельность возросла с 64,4% до 69,1%. Чистые финансовые доходы компании в отчетном периоде составили 1,5 млрд руб., против доходов годом ранее. Процентные доходы выросли с 3,2 млрд руб. до 5,5 млрд руб. как по причине увеличения процентных ставок, так и объема свободных денежных средств. Отрицательные курсовые разницы составили 3,1 млрд руб. На фоне возросшей эффективной налоговой ставки чистая прибыль НМТП сократилась на 2,3%, составив 21,2 млрд руб. Из прочих моментов отметим продолжающий свой рост (с 3,3 млрд руб. до 6,8 млрд руб.) объем капитальных вложений. Вероятнее всего, такой скачок связан с продолжением стройки совместного с Металлоинвестом перегрузочного комплекса в порту Новороссийска. Напомним, что планируемый грузооборот комплекса составит не менее 6 млн тонн сухих грузов в год с возможностью последующего увеличения до 12 млн тонн. Сроки реализации этого проекта намечены на 2027 г. По итогам вышедшей отчетности мы не стали вносить существенных изменений в модель НМТП, ограничившись незначительным снижением планового показателя грузооборота на ближайшие три года. В результате потенциальная доходность акций компании несколько сократилась. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/novorossijskij_morskoj_torgovyj_port/itogi-1-pg-2025-g-rost-kapvlozenii-na-fone-stagnacii-kliucevyx-finansovyx-pokazatelei На данный момент акции НМТП обращаются с P/BV 2025 около 0,9 и не входят в число наших приоритетов. ___________________________________________ Телеграм канал: https://t.me/arsageranews Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/kniga_ob_investiciyah_i_upravlenii_kapitalom/?utm_source=post&utm_campaign=Book&utm_medium=banner&utm_content=post_book_txt Полный курс лекций об инвестициях в свободном доступе по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_-BehZhNFAz0_T4gKWMAr3bXjOjN7LNG
Грузооборот морских портов январь-июль 2025 (подробнее) https://www.morport.com/rus/news/gruzooborot-morskih-portov-rossii-za-yanvar-iyul-2025-goda
В январе-июле 2025 года перевалка грузов в морских торговых портах России составила 498,826 млн тонн, или 95,4% от уровня предыдущего года (снижение на 4,6% - ИФ), сообщается в телеграмм-канале "Морцентра-ТЭК". Перевалка сухих грузов снизилась на 6,4% до 242,16 млн тонн, наливных - 2,8% до 256,7 млн тонн. В целом, по данным "Морцентра-ТЭК", перевалка грузов за январь-июль 2025 года снизилась во всех морских бассейнах, кроме Дальневосточного... https://www.interfax.ru/business/1042083
Морской экспорт дизельного топлива из РФ в июне сократился на 14% к маю https://morvesti.ru/news/1679/117160/
Вы, постоянно какой то негатив льете, вам так выгодно что ли? "Морской экспорт дизельного топлива из РФ в июне сократился на 14% к маю" и ,что из этого, полная ерунда, не имеющая ничего важного!)
у нашего любимого эмитента довольно приличная доля в общей массе портоперевалки газойлей как в таможенных режимах экспорта так и перемещения припасов, в данном случае без детализации по портам... о выгодах особо и не думаю, акции нмтп куплены порядка 10 лет назад, нет в планах ни покупать ни продовать пока, я неочень активный спекулянт, некоторые бумаги десятилетиями без движения, бывает например что и хочешь купить, но рука не поднимается например покупать по 8 руб, то что раньше покупал за 1,5 руб. и не только на этом примере, какие-то внутренние самоограничения, с другой стороны и так глаза разбегаются что покупать, а продаю зачастую с неохотой тех или иных эмитентов...
Россия запретила иностранным танкерам загружаться в черноморских портах Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://finance.rambler.ru/economics/55033249/?utm_content=finance_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Посмотрел их бух.отчетность за три месяца - вроде прибыль выросла на 10% г/г. Следовательно, если темп сохранится - дивы тоже должны минимум на 10% вырасти?!